Преимущества развития трамвайных линий в городе
Если вы до сих пор не уверены в том, что трамвай – самый безопасный и экологичный вид общественного транспорта, посмотрите мировую статистику. Помимо таких весомых показателей, как экологичность и безопасность, у трамвая есть ещё масса преимуществ перед маршрутками, автобусами и автомобилями. Трамваи отличаются высокой вместительностью, ведь всегда можно добавить ещё один вагон и регулировать таким образом пассажиропоток. Если в городе обеспечить отделенные полосы для трамваев, люди будут иметь возможность добираться до мест назначения быстро и безопасно.

Степень выбросов углекислого газа на пассажиро-километр разными транспортными средствами
Конечно, чтобы обеспечить город эффективной транспортной инфраструктурой местным органам управления необходимо содержать вагоны исправными, следить за рейсами, вовремя платить за электричество. Но не менее важно сделать движение стабильным и независимым от пробок, соблюдать небольшие интервалы, создавать безопасные платформы и удобный способ оплаты за проезд.

Степень безопасности пассажирских перевозок разными транспортными средствами
Недавно администрация Ростова-на-Дону объявила о планах запустить скоростные трамваи в городе по двум маршрутам – Центр-Левенцовка и госпиталь-Вересаево. По словам директора департамента транспорта Христофора Ермашова на эти маршруты потребуется финансирование в размере до 22,5 млрд рублей (напомним, что это практически 2/3 части годового бюджета города).

Мы спросили мнение главного редактора портала «Ростов-Транспорт» Игоря Негодаева о целесообразности и преимуществах данного проекта. По словам эксперта, для города новые трамвайные пути однозначно будут полезны, однако нельзя забывать о уже существующих путях, которые необходимо использовать на 100%, что сейчас реализовано не в полной мере.

"Рельсовый транспорт - это основа транспортной системы развитого города. В некоторых городах он - внеуличный (метро, например). В Ростове так, скорее всего, не получится, да и не нужно. Наш выбор - скоростной трамвай (обособленные, т.е. отделённые от автомобильных потоков везде, где возможно, рельсы), - говорит Игорь Негодаев. - Такими линиями надо соединять крупные спальные массивы и центр, интегрируя новые линии в имеющийся "центральный" рельсовый костяк. Если это будет сделано - у города будет отличный транспортный скелет, независимый от дорожной обстановки; и к нему уже можно крепить другие виды транспорта: подвозящие маршруты автобусов/троллейбусов. Так это работает везде в развитых городах, и так должно быть и у нас. Здесь потребуется и тарифное меню (бесплатные/скидочные пересадки), и другие продукты/услуги/сервисы."
Зарубежный опыт транспортного планирования демонстрирует потенциал развития трамвайных путей. Примером может служить Будапешт, город схожий с Ростовом по количеству населения и размерам территории. В Венгрии трамвайные линии являются одними из самых загруженных в мире. Можно даже сказать, что трамваями пользуется большее количество пассажиров, чем метро. Трамваи курсируют по Будапешту с 04:20 до 00:20, интервалы движения не превышают 10 минут. Пути обособлены от автомобилистов. Остановки имеют подъем, чтобы в транспорт было легко входить. Используются низкопольные и бесшумные трамваи с самой крупной комплектацией, длина трамвая составляет 54 метра. Именно поэтому данный транспорт способен перевозить до 20 000 пассажиров в час. Трамваи решают проблемы новых районов на окраинах города без ухудшения экологии и транспортной ситуации. Мы поддерживаем идею, что строительство трамвайных путей выгоднее строительства метро, а модернизация и ремонт уже существующих линий – необходимые решения для города.
Трамвайные линии в Будапеште