Новые синие таблички не сочетаются ни с чем. По своему размеру и дизайну, на мой взгляд, они больше похожи на рекламу небольшого магазина продуктов. Да, там видно, что написано, но если представить, что это и есть тот дизайн-код, с помощью которого Ростов предполагает общаться с жителями и гостями города, то, наверное, это очень плохой способ рассказать о себе. Размеры этих табличек трудно вписываются в историческую среду центра города. Их элементарно сложно кое-где смонтировать, габаритные размеры превышают те, которые нужны, чтобы считывать информацию. Разделение номера и названия - это вообще устаревшая схема. Опять таки, в итальянских городах такая схема работает, но принципиально иначе решается. Навигационный принцип там очень простой и понятный: на перекрестке каждой улицы есть ее название, а дальше у каждого дома свой номер. Это очень правильно, исчерпывает потребности и пешехода, и водителя. А вот размещать и номер дома, и такую большую табличку на каждом доме, это не только бессмысленное расходование государственных средств, но также и говорит о том, что люди, которые этим занимаются, не являются экспертами в навигации. Если посмотреть на эту табличку, то вроде как все сделано для людей. Номер дома, улица, внизу мелких шрифтом еще по-английски, причем по-английски написано B. Sadovaya, потому что не поместилось, а по-русски «Большая Cадовая». Что я считываю с этой таблички? Что люди очень старались. Она большая, красивая, синяя. Что мы не очень хотим здесь видеть гостей, потому что английский плохо различим. Слово «улица» написано целиком, что для меня достаточно забавно, ведь нет необходимости это писать, понятно, что мы не на площади. Номера домов - это полезная штука в некоторых случаях, но если на всех домах есть номера, то рисовать стрелочки, куда идти, не нужно. Нужно сменить сам подход и сделать на всех домах таблички с номерами в едином стандарте.
На мой взгляд, одна из лучших в мире систем навигации применяется сейчас в Москве. Это мой личный и пристрастный опыт путешественника. Все четыре задачи, включая дизайн-код города, в Москве выполняются на отлично. Причем, я не имею в виду только центр и Садовое кольцо, и даже не третье транспортное, я имею в виду всю Москву, может, за исключением некоторых подмосковных городов. Московскому правительству удалось добиться того, что навигация стала системной, не требующей лишних затрат, очень логичной и связанной между собой. Если ты путешествуешь по индустриальной зоне Москвы, то считываешь достаточно понятные таблички с направлениями. Если ты ближе к центру Москвы, то, соответственно, увеличится и количество пешеходной навигации. Вдобавок, если это Садовое кольцо, то там очень активно включается слой описания объектов и местности: пилоны с картами, отдельно стоящие на выходах из метро, например, великолепно разработанные и работающие на русском и английском языках, дополнительно вмонтированные навигационные элементы, как в плоскость пешеходного покрытия, так и в стены домов, плюс интересные арт-объекты, которые больше относятся к теме современного искусства в районе парка Музеон или Крымской набережной - все вместе они делают прогулку чередой приятных открытий. Я бы сказал, что в Москве сейчас сосредоточено максимальное количество функциональности для тех, кто хочет развивать навигацию в своем городе. Я бы учился именно там.